Новости митрополии

Епископ Феофан в Лазареву субботу совершил Литургию в Никольском соборе г. Волжска 1724

25 апреля 2021г.
Автор: Пресс-служба Волжской епархии

24 апреля, в Лазареву субботу, епископ Волжский и Сернурский Феофан совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Волжска.

Владыке сослужили клирики собора, пел малый состав архиерейского хора под управлением Тимофея Протасова.

После богослужения епископ Феофан обратился к прихожанам с проповедью, рассказав о житии праведного Лазаря после его воскрешения Христом – он прожил на земле еще 30 лет. Господь поставил его в сан епископа и направил окормлять паству на острове Кипре, где и произошла впоследствии вторая кончина святого праведного Лазаря.

В 898 году император Константинопольский Лев Мудрый приказал перенести честные мощи святого праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, где они были положены в храме, освящённом в честь этого святого. Но честная глава святого праведного Лазаря и поныне пребывает на Кипре, в городе Ларнака, в кафедральном соборе, где паломники могут приложиться к его святым мощам, а гробница святого праведного Лазаря находится теперь под алтарём этого храма, куда ведёт лестница, и паломники могут спуститься на то место, где в IX веке были обретены мощи святого праведного Лазаря. Они лежали в мраморном гробе, на котором было написано: «Лазарь, воскресший в четвёртый день, друг Христов». Рядом с гробом святого Лазаря бьет источник, и люди, спускаясь в гробницу, набирают воду для своего исцеления.

«Удивительное чудо: у всех на глазах Господь исцелил из мертвых человека, который душой своей уже разлучился с телом… Есть такое предположение, что Лазарь после своего воскрешения уже никогда не улыбался, ибо он видел страдания душ человеческих в аду. Особое состояние его души после воскрешения из мертвых способствовало распространению проповеди о Христе, проповеди Святого Евангелия, – подчеркнул епископ Феофан. – Господь как бы прежде всеобщего воскресения мертвых воскресил Лазаря на глазах у всех, чтобы люди поверили его слову, чтобы в их сердцах укрепилась вера в то, что и они воскреснут из мертвых на Страшный Суд».

Владыка отметил, что, провожая в мир вечности усопших родных, не нало отчаиваться – эта разлука недолгая. «Наша земная жизнь по сравнению с вечностью как мимолетная искра, отлетающая от костра – только что была видна и уже погасла. Так и наша жизнь может очень быстро закончиться, мы с вами перешагнем порог вечности и увидим всех ранее почивших. Но только с каким ответом мы придем к Богу? Это самое главное: будем ли молиться за наших усопших или будем просто в отчаянии проливать слезы, не имея надежды и веры в Бога.

Враг только и хочет, чтобы человек впал в уныние и отчаяние при виде смерти близких, навевает всякие помыслы тяжёлые. А Церковь Христова нам говорит: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав»… Самая главная причина нашей скорби – это временное расставание с нашим почившим. Но поскольку расставание временное, то и скорбь наша сменится радостью, когда мы, представ перед Богом с добрым ответом, увидим своих ближних в раю и уже никогда не расстанемся.

Если Господь призывает в мир вечности, Он выбирает наиболее благоприятное время, чтобы человек имел как можно меньше препятствий для достижения вечного блаженства в Царствии Небесном. Поэтому постараемся предать свою жизнь в руки Божии, поблагодарить Его за милость, оказанную нам, чтобы мы из небытия были вызваны к жизни. За то, что Господь благоволил распяться за нас на Кресте, принёс такую удивительную жертву, даровал нам время, разум и свободную волю, чтобы мы избрали жизнь праведную, приняли святое Крещение и пошли вслед за Христом, как и Его ученики, – чтобы и в этой жизни быть одним духом с Ним, и в вечности унаследовать блаженную жизнь».