Новости митрополии

Епископ Феофан совершил Литургию в Михайло-Архангельском храме п. Сернур 805

3 мая 2022г.
Автор: Пресс-служба Волжской епархии

1 мая, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, епископ Волжский и Сернурский Феофан возглавил Божественную литургию в храме Архистратига Божия Михаила в п. Сернур.

Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Владимир Власов и клирики Северного, Восточного и Волжского церковных округов епархии. Песнопения исполнял хор храма.

По окончании богослужения епископ Феофан обратился к прихожанам с проповедью:

«Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие во Христе братья и сестры! Настал долгожданный праздник Светлого Христова Воскресения. И сегодня мы собрались в этом храме, чтобы продлить общую радость о тридневно Воскресшем Христе Жизнодавце. На греческом языке название сегодняшнего дня - Антипасха - переводится «вместо Пасхи», но мы чтим его как продолжение праздника Пасхи.

Мы провели Великий пост в ожидании Воскресения Христова. Церковь не случайно установила Святую Четыредесятницу, чтобы мы как можно лучше в душе своей подготовились к встрече с Воскресшим Спасителем. 

Пост имеет особенную радость, когда мы прикладываем усилие над собой, и совершаем небольшой подвиг перед очами Господа. Мы добровольно отказываемся и от пищи животного происхождения, и от каких-то развлечений, от каких-то может быть излишних утешений. Всё это в совокупности является нашей искренней жертвой для Бога. Мы чем-то жертвуем от себя, чтобы радость в нашем сердце от нашей встречи с Богом была во всей полноте. Мы смотрим на земное как на что-то временное и скоропреходящее, потому что ожидаем от встречи с Воскресшим Спасителем для себя той вечной радости, которую ничто земное не сможет нам дать.

Религиозные чувства живут в нашем сердце, это ощущение близости Бога. И эти чувства человек может взращивать в себе так же, как некоторые развивают в себе музыкальный слух, эстетический вкус... Но выбор человек делает сам - он может либо равнодушно относиться к своей духовной жизни, либо, всем сердцем взыскав Бога, идти вслед за Ним и чувствовать, что Он рядом. Господь всегда, во всех наших жизненных обстоятельствах помогает нам нести наш жизненный крест. И сколько бы раз мы, как немощные люди, не упали бы на этом пути, Господь, как милосердный Отец, всегда поддерживает нас, дарует Своё прощение. Мы встаем и снова идём дальше.

Святые отцы говорят, что самое страшное не сам грех, а состояние человека, впавшего в грех, который лежит в этой грязной луже греховной и не встаёт, услаждается этим грехом. Но нужно быстрее вылезти из этого греховного болота, встать на путь новой жизни во Христе через покаяние и последовать за Спасителем. Как мы видим из Евангелия, святой апостол Фома не сразу смог уверовать, что Христос воскрес из мертвых.

Через неделю после Своего первого явления апостолам Спаситель снова проходит сквозь двери заключённые и говорит апостолу Фоме: «Принеси перст твой семо и виждь руце Мои: и принеси руку твою и вложи в ребра Моя: и не буди неверен, но верен (Ин. 20:24). Апостол Фома, осязав язвы Спасителя в Его воскресшем Теле, уверился, что перед ним Сам Бог, Богочеловек. И он, конечно же, понимает, что для Бога возможно всё, и воскрешение из мертвых.

По слову святых отцов нам известно, что Тело Воскресшего Христа имеет в себе историческую память, то есть язвы от гвоздей и прободения копьём в ребра. И после всеобщего воскресения тела всех людей сохранят историческую память, хотя будут не совсем такими, какими они являются сейчас, они будут способны жить вечно. Душа вновь соединится с воскресшим телом, чтобы принять полноту воздаяния от Бога на Страшном Суде... 

Дорогие братья и сестры, задумаемся о том, с каким ответом мы придём к Богу на Его Страшный Суд? Что принесёт наша душа духовного? В какие одежды она будет облечена: или в одежды добродетели, сотканные из благодати Всесвятого Духа, или же грехи будут свидетельствовать о её вечном мучении в будущем? Но да сохранит нас Господь от вечных мук! Мы надеемся, что при наших усилиях и благодатной помощи Божией, которую Господь дарует каждому кающемуся, спасение нашей души будет возможно, ибо «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27).

Сила Божия в немощи совершается. Если мы осознаем свою немощь и понимаем, что без Христа Спасителя спасение наше невозможно, то с этого момента и начинается духовная жизнь человека. Наше спасение – во Христе. С Его помощью мы надеемся пройти этот тернистый путь во всяком благочестии и чистоте и войти в вечную блаженную жизнь с Господом нашим».