"ДОЛОЙ АНАФЕМУ!"

8 марта 1998 года в Вознесенс­ком соборе г. Йошкар-Олы состоялся Чин Торжества Православия, на кото­ром возглашалась "анафема" всем от­ступникам от православной веры, древним еретикам и новым лжеучите­лям. Как только протодиакон закончил Исповедание православной веры, тор­жественно пропел "Сия вера Апостоль­ская..." и начал произносить анафему, в церкви раздались громкие истери­ческие выкрики.

По словам настояте­ля Вознесенского собора, протоиерея Евгения Кутырева, это была беснова­тая, которая постоянно приходит в храм. "Какое нам дело до вашей ана­фемы! Долой анафему! Какое вы име­ете право судить людей?! Вы наруша­ете свободу! Зачем прежде времени устроили самосуд? ", - кричала она. Удивляет, что неграмотная старая жен­щина около пяти минут (до тех пор, пока ее не вывели) беспрерывно про­износила как бы заученный текст, при­чем в ее выкриках встречались такие слова, которые в принципе не могли бы быть в ее лексиконе.

Комментируя это происшествие, епископ Иоанн отметил, насколько важно в духовном смысле совершать анафематствование еретиков в наше смутное время. "Мы можем видеть, -сказал владыка, - как сильно врагу на­шего спасения не нравится правда о лжеучениях, ибо перед лицом всей Церкви обличаются его злые дела, ру­шатся сети, которые он расставил, дабы прельстить, если возможно, и из­бранных,- чад Святой Матери-Церк­ви. Что же касается слов, которые вык­рикивала женщина: "Зачем судите нас прежде времени?", - то не напомина­ет ли это евангельскую историю о га-даринском бесноватом, в котором бесы кричали Спасителю: "Что тебе до нас, Иисусе, Сыне Давидов? Почто пришел прежде времени мучить нас?". Истина Христова невыносима для злой гордой души, работающей греху, ибо она обличает ее нечестие, вызывает "прежде времени" муки совести. По­этому всем нам надо твердо держать­ся веры православной, беречь в чис­тоте Апостольское благовестив".

Произошедшее в Вознесенском соборе глубоко символично. В рядах нынешней либеральной интеллиген­ции то и дело раздаются весьма похо­жие "выкрики". Традиционно понимая свободу как вседозволенность, они не­доумевают, почему Церковь "не при­знает" недавно появившихся сект, "на­рушает" чью-то "свободу", не желает идти "в ногу со временем"... Так чьи же слова повторяют они?

Миссионерский отдел.