Актуальная аналитика
Расчеловечивание человека представляет не меньшую угрозу, чем очеловечивание искусственного интеллекта, — Владимир Легойда 4274
На фоне опасений, связанных с вхождением в человеческий мир искусственного интеллекта (ИИ), не стоить забывать и об опасности расчеловечивания самого человека, считает председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Как сообщил Владимир Легойда у себя в Telegram-канале, согласно результатам последнего исследования «Национального индекса тревожностей», проводимого на основе анализа СМИ и соцмедиа, «наступление нейросетей оказалось в нашей стране одним из самых больших страхов».
Причем наибольшую обеспокоенность у людей вызывает «неконтролируемое развитие и отсутствие модерации создаваемого искусственным интеллектом контента».
«Искусственный интеллект уже стал частью нашей реальности, он на многое способен — пишет тексты, музыку, рисует, отмечаются даже факты его “творчества” в области религиозных текстов. Он стремительно (если не сказать бесконтрольно) развивается, так что мы не успеваем это явление “окультурить”. Как сказал бы Ю.М. Лотман, техника не успевает становиться культурой», — заметил в этой связи представитель Церкви.
Однако, продолжил глава Синодального отдела, очевидно, что ИИ «обладает как положительными, так и отрицательными сторонами».
«Реальная опасность как мне представляется, заключается не в его потенциале, а в логике “пользования — злоупотребления”. Известно, что ножом можно порезать хлеб, а можно убить человека», — пояснил Владимир Легойда.
Кроме того, продолжил представитель Русской Церкви, вопрос еще и «в целом в корректности сопоставления человека с искусственным интеллектом, который не является творением с аналогом свободной воли», т.к., как минимум пока, «принцип его создания совсем другой, самостоятельно в пространстве добра и зла он не действует».
И все же главное, чего не следует забывать в попытках осмыслить и оценить вхождение в человеческий мир ИИ, по мнению Владимира Легойды, это то, «что расчеловечивание человека представляет для нас не меньшую угрозу, чем очеловечивание искусственного интеллекта».