Новости митрополии
Митрополит Иоанн совершил Литургию в Воскресенском соборе 549
27 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, память святых отцов VII Вселенского Собора, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн возглавил Божественную литургию в Воскресенском соборе г. Йошкар-Олы.
Владыке сослужили настоятель собора иерей Андрей Кочаков, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Семеновка иерей Сергий Асланов, клирик Благовещенского кафедрального собора диакон Андрей Дружинин и клирик Воскресенского собора диакон Алексий Кузнецов. Песнопения исполняли хор собора под управлением регента Елены Поглазовой и детский хор воскресной школы под руководством Алисы Вылекжаниной.
После чтения Евангелия митрополит Иоанн обратился к собравшимся с проповедью, разъяснив смысл прочитанной богослужением евангельской притчи о сеятеле.
«Безгранична любовь Божия к Своему творению – к человеку. Он хочет, чтобы ни один из живущих здесь на земле не погиб, но все имели жизнь вечную. И голос Божественной любви – Его слово слышится на протяжении всей истории человечества по настоящее время. Господь сеет в сердцах человеческих Свое Божественное слово – семя жизни, и каждый человек имеет возможность слышать словеса Господни, которые просвещают всякого человека и научают его жизни с Господом во Христе Иисусе, – отметил владыка. – Но как мы с вами принимает в свое сердце это семя любви Божией и какие приносим плоды? Вот, одно семя упало на дороге. Да, бывает, что мы дарованную Богом благодатную почву сердца настолько истаптываем своей безумной суетной жизнью, своим пристрастием к телевизору и интернету, что сердце наше черствеет. И враг человеческого рода ловит нас в свои сети.
Другое семя упало в каменистую почву, проросло, но не имея влаги засохло. Как часто в нашей жизни мы испытываем посещение милости Господней, когда мы приходим в храм, слышим евангельское благовестие, в сердце нашем возбуждается ревность к молитве, нам становится легко и хорошо с Богом. И мы начинаем свое духовное делание, но вдруг возникает искушение – нам становится тяжко соблюдать заповеди Господни, наша ревность ослабевает, и постепенно мы с вами отворачиваемся от духовной жизни и впадаем в безумное окаменение. А проросшие благие ростки увядают и не приносят никакой пользы. Как же человеку надо быть внимательным к самому себе, не только слушать Божественные словеса, не только воздыхать в молитве, но и неустанно работать над своим духовным состоянием.
Третье семя попало в тернистую почву, терния выросли – и возросшее семя увяло. Это когда человек, приняв Божественное слово, начинает жить по заповедям Господним. Ему так хорошо и радостно в храме Божьем, но в то же время он настолько привязан к миру, что никак не хочет отказаться от земных радостей и привычных страстей: пристрастия к материальным благам, сребролюбия, а особенно сластолюбия. И страсти настолько порабощают человека, что он сам лишает себя плодов тех трудов, которые он совершает. Даже когда человек идет на исповедь, но только поверхностно исповедует свои грехи, не выдирает их с корнем, и они, особенно наше самолюбие и гордыня, настолько нас обвивают, как дикое растение, корни которого так глубоки, что надо много труда приложить, чтобы их выкорчевать до основания.
Всмотримся внимательно в себя – разве эта притча Господня не обличает нас? Каждому из нас Господь даровал доброе сердце, которое все и всех вместить может и добрые плоды в любви своей принести. Конечно, на земле есть и страсти, но кто и что нам мешает бороться с ними и возделывать почву своего сердца. Посмотрите, как в духовной жизни святые отцы и верные чада Церкви боролись со своими страстями, с искушениями мира сего, с похотью плоти. Посмотрите, как предки наши в простоте духовной жили и любовью своей всех покрывали, как трудились и молились и детей своих воспитывали в страхе Божьем. Доброе семя сеется всегда, а как стать для него доброй почвой и приносить плод? Прежде всего, надо возлюбить Господа своего всем сердцем своим, всею мыслию своею, всею душою своею – все, что мы совершаем, мы должны совершать как пред очами Божьими, человек всегда должен быть на страже своей души. Господь знает и мысли наши и дела, Он ждет от нас истинного покаяния, чтобы мы сердце свое очистили, слезами омыли его, выкорчевали наши безумные страсти и влечения, и жили всегда в страхе Божьем и в труде. Мы должны не просто называться христианами, а на деле быть чадами святой Церкви православной, быть образцом духовной жизни для всего мира. Пусть милость Божия не оставит нас, и сердце наше не просто воспримет словеса Господни, а в труде своем принесет обильный плод».